Телефон: ‭+7 (903) 060-79-41‬
Нижегородская обл., г.Кстово,
ул. 1 Мая, строение 1

Зима: время подумать о причалах

Выбирая причал или принимая решение о самостоятельном строительстве, будущий владелец, прежде всего, должен определить для каких целей, какого размера и какой грузоподъемности сооружение ему необходимо, будет ли оно стационарным или плавучим. При выборе в пользу стационарного нужно понимать, что основная опасность грозит ему весной во время ледохода. В это время, например, на озерах льдины весом сотни тонн отрываются от берега и движутся под воздействием течения или ветра, способные полностью разрушить недостаточно устойчивые конструкции. На реках льдины не такие тяжелые, но их скорость и количество еще более разрушительны и требуются дополнительные мероприятия, чтобы снизить их воздействие на причал. Еще одна опасность — это изменение уровня воды. Если оно достаточно существенное, то может привести к сложностям эксплуатации.

Поэтому многие выбирают понтонные причалы, как более доступные с технической точки зрения и не зависящие от колебаний уровня воды. Действительно, на первый взгляд кажется, что построить понтон — дело нехитрое и под силу чуть ли не каждому, хотя бы немного разбирающемуся в строительстве гидросооружений. Так, некоторые умельцы в этих целях используют пустые 200-литровые бочки и металлические баки и баллоны. Однако такие причалы в первую очередь отпугивают своим непривлекательным внешним видом. А, кроме того, вызывают серьезные опасения в своей надежности. Существуют и заводские пластмассовые многосекционные понтоны. Они рассчитаны на длительную эксплуатацию, не нарушают естественную экосистему дна и не мешают жизнедеятельности водоема, их можно выстраивать в различные конфигурации. Максимальные нагрузки для них обычно 300–400 кг/м2. Если не принимать в рассмотрение бетонные понтоны, которые немногие могут себе позволить, то из недостатков понтонных конструкций можно выделить то, что их нужно убирать на зиму и где-то хранить, они качаются на воде, а при больших габаритах или большой протяженности они требуют дополнительные опоры либо якоря, анкера.

Конечно, со стационарными причалами хлопот поменьше, ходить по ним удобнее, на них можно сделать беседки, домики над водой. Из стационарных наиболее доступны свайные причалы. Устройство таких причалов обычно производят зимой со льда. Они также могут быть разной формы, их можно модернизировать. Но для разработки их конструкции нужны предварительные данные про особенности места, где они будут устраиваться — особенности дна, скорость течения, для озер — направление выхода льдин. Если водоемы небольшие и лед весной тает, практически не перемещаясь, то достаточно просто забивных или винтовых свай, связанных сверху жестким каркасом. Для рек обязательна установка ледоломных свай и Г-образная форма причала для большей жесткости. Для больших озер нужно смотреть обстановку по месту. В любом случае, нужно понимать, что сваи должны быть забиты или завинчены на достаточно большую глубину, чтобы противостоять боковым нагрузкам . В этом вопросе преимущество, конечно, у винтовых свай, которые благодаря своей широкой лопасти гораздо более стабильны, как в плане боковых, так и вертикальных нагрузок — на выдергивание и сжатие. Во время ледокола неплохо присмотреться, есть ли какие-нибудь слабые места в конструкции, увидеть насколько поднимется уровень воды и сделать выводы о необходимых усовершенствованиях.

Помост свайного причала, как правило, делают из дерева. Хозяева, которые потратятся на лиственницу, конечно, надолго решат проблему порчи древесины во влажной среде, но и при использовании обычных сосны и ели существуют консервирующие трудновымываемые антисептики, сохраняющие древесину до 20–25 лет. При укладке покрытия нужно оставлять между досками не менее 5 мм зазора, чтобы на них не задерживалась вода и обеспечивалась вентиляция.

Установив причал, не спешите почивать на лаврах, ведь за любым сооружением нужен постоянный уход, тем более за конструкцией, подверженной постоянной высокой влажности и воздействию солнечного света. Используя причал по назначению, не забывайте каждые два–три года смазывать деревянный настил специальным составом, так как вследствие погодных условий дерево рассыхается и теряет свой внешний вид.

Счастливого плавания и отдыха на воде в будущем сезоне!

Источник: www.yourestate.ru

© «Немо», 2009
© Разработка сайта ООО «СолидСайт», 2009-2018
Нижегородская обл., г.Кстово,
ул. 1 Мая, строение 1
‭+7 (903) 060-79-41‬